Илья Тюрин
День уже клонился к вечеру, когда Павел выехал на своей машине в гости. Он направлялся к одному пастору, который пригласил его к себе домой. Поездка на машине должна была занять около получаса по загруженной трассе, и Павел невольно начал вспоминать все события, которые предшествовали этой встрече.
Его первая встреча с Богом произошла восемь лет назад, когда бабушка, принесла ему Новый Завет, часть Библии. Книга была очень потрёпанной с жёлтыми и истёртыми по краям от старости страницами. В то время Павел, как и многие вокруг, увлекался астрологией, буддизмом, эзотерикой. Библию он захотел прочитать просто из интереса, так же, как он читал все остальные книги. Он хотел почерпнуть оттуда новые идеи, немного расширить свой кругозор. О Боге он почти не задумывался в это время, по крайней мере в своих мыслях мало беспокоился о Нем. Дойдя до того места, где Пётр пошёл по воде за Иисусом, Павел встретил Его первый раз. В тот момент, когда он прочитал слова Христа: «Маловерный! Зачем ты усомнился?», произошло что-то, что заставило Павла упасть на колени и заплакать. Господь коснулся его сердца, и он словно прозрел. Павел почувствовал присутствие Бога, почувствовал Его любовь. Он плакал, и с каждой слезой из него выходила вся тяжесть, скопившаяся за долгие годы его жизни без Христа. Он без конца повторял: «Иисус, прости меня». И каждый раз, после произнесения очередного «прости», на душе становилось всё легче и легче.
Но потом, через какое-то время жизнь снова вернулась в своё привычное русло и заботы века сего постепенно заглушили интерес Павла к Библии. Но Бог не забыл Павла, и предпринял ещё одну попытку вернуть его к Себе. Однажды Павел, как обычно, смотрел телевизор. Он бессмысленно переключал каналы, пытаясь найти среди них что-то интересное. Каналов было много, и где-то на середине он остановился, чтобы послушать какого-то христианского проповедника, говорившего о Боге. То, что говорил этот проповедник, оказалось для него настолько интересным, что Павел дослушал его до конца. Этот случай восстановил его интерес к чтению Библии. Павел достал целую Библию, нашёл её толкование, начал читать много христианской литературы. С этого момента его стало интересовать только это. Во время чтения Библии пришло осознание своих грехов и последующего за этим покаяния.
В то время Павел ходил в православную церковь, и разделял многое, чему там учили, но однажды произошло событие, которое изменило всю его дальнейшую жизнь. В ту ночь Павлу приснилось, что он находится на Тайной вечере с апостолами и Иисусом Христом. Но кроме апостолов и Христа там присутствовало огромное количество людей. Все стояли и чего-то ждали. Павел тоже ждал. Вдруг один из апостолов подошёл к нему и предложил ему Хлеб. После этого Павел проснулся. На следующий день Павел пошёл в церковь. Он поставил свечки некоторым святых, помолился иконам, и тут ему в голову пришла одна мысль: «Святых так много, и если я помолюсь одним, а другим не помолюсь, то остальные святые, скорее всего, обидятся на меня за это». Эта мысль начала угнетать Павла и он обратился с молитвой к Иисусу Христу, чтобы Он помог разрешить эту проблему.
После этого Павел вернулся домой и, начав искать в интернете что-нибудь интересное для просмотра, случайно запустил фильм «Огнеупорный». Фильм был про команду пожарников, спасающих людей из огня. Но потом сюжет изменился. В фильме начали говорить о Боге! Это было огромным потрясением для Павла – такого он ещё не видел. Создатели смогли снять по-настоящему современный христианский фильм с серьёзным сюжетом, который буквально изменил характер веры Павла. После просмотра у Павла сразу отпали все вопросы с поклонением святым отцам и иконам. Он понял, что Бог – везде, а не только в храме, что поклоняться надо только Христу, что Бог есть любовь, вера – это счастье, а Иисус – спасение. Для Павла это стало настоящим рождением свыше. Так Бог ответил на его вопрос.
Выяснив, что создателями этого фильма были баптисты, Павел нашёл адрес этой церкви в своём городе, набрался смелости и поехал к ним на воскресное богослужение. Там он познакомился с некоторыми братьями. В баптистской церкви ему понравилось. Сразу бросилось в глаза то, что служение проходило на русском, а не церковнославянском языке. Вспомнились слова апостола Павла: «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».
Через какое-то время Павла пригласил в гости один из братьев и разговор зашёл о предопределении и кальвинистском вероучении. Павел проявил особый интерес к данной теме и начал читать различную литературу по этому вопросу. Изучая аргументы различных богословов, он пришёл к выводу, что именно арминианское учение является наиболее точным библейским учением. Через некоторое время пастор этой церкви пригласил Павла к себе в гости, чтобы познакомиться ближе и пообщаться.
Вспоминая все эти события, Павел подъехал к нужному дому. Пастор жил в частном доме, рядом с которым был потрясающей красоты лес с большими полянами, залитыми солнцем. Павла встретила младшая дочь пастора. Проводив его в дом, она познакомила его с остальными детьми – со старшей дочерью, двумя сыновьями и их матерью. Пока готовился ужин, пастор предложил Павлу прогуляться по лесу рядом с домом.
Пастор начал рассказ первым.
— Я вырос в верующей семье, — сказал он, — отец с матерью были баптистами. Свою жену я встретил тоже в церкви. Она перешла из православной церкви к нам, и через некоторое время мы познакомились. Сейчас у нас четверо детей. Все ходят в школу. Я полностью нахожусь на попечении церкви, нигде больше не работаю. Сейчас занимаюсь оформлением участка земли в собственность церкви, чтобы расширить стоянку для машин. По выходным проповедую. Вот, вкратце, история моей жизни.
К тому времени, как пастор закончил свой рассказ, они подошли к поляне, залитой лучами вечернего солнца. Вокруг было очень красиво. Вид портила только огромная яма посередине.
— Здесь у нас местные жители нашли очень хороший песок, — ответил на молчаливый вопрос Павла пастор, — он без камней и земли, можно сразу использовать для изготовления раствора. Наш лесник всех постоянно за это укоряет. Все соглашаются, что нельзя поляну портить, но продолжают песок добывать.
После этого свой рассказ начал Павел. Он вкратце рассказал свою историю обращения к Богу. К этому времени они уже прошли целый круг по лесу и вернулись обратно. Когда они подошли к дому, жена пастора позвала их на ужин. Мать и её старшая дочь приготовили домашнюю пиццу. Её только что достали из духовки и от неё шёл очень приятный запах. Павел сразу же вспомнил, что ещё ничего не ел после обеда.
Поужинав, жена с детьми ушла в другую комнату, а пастор спросил Павла:
— Есть ли у тебя какой-нибудь грех, который препятствует тебе стать членом нашей церкви?
— Дело в том, — ответил Павел, — что я уже покаялся в своих грехах раньше. Поэтому этой проблемы у меня нет. Но у меня есть другая проблема, о которой я и хотел бы сейчас поговорить с Вами. Это – учение, которое проповедуется в вашей церкви. Я разговаривал с некоторыми людьми из вашей церкви, которые сказали мне о том, что вы – кальвинисты.
— Я не хотел бы называть наше учение кальвинистским, — ответил пастор. — Оно выражает то, что говорится в Библии, т.е. оно является целиком библейским учением.
— Но ведь ваше учение о спасении надо как-то обозначить, правильно? – возразил Павел. — Всем известно, что по вопросу спасения существуют следующие учения: арминианское, кальвинистское и полупелагианское или традиционное.
— Хорошо, — согласился пастор, — но обрати свое внимание на это место из Послания к римлянам: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил…». Видишь, здесь апостол Павел прямо пишет о предопределении.
— Если Бог предопределяет совершенно все происходящее, тогда как Он может допустить существование зла? – возразил Павел.
После этого вопроса пастор немного замялся. Он попытался найти объяснение этому месту, привести какие-то аргументы, но, было видно, что ответа на этот вопрос у него нет.
Разговор продолжил Павел:
— Я бы хотел обратить Ваше внимание на Послание к евреям, где апостол Павел пишет так: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи». Мне кажется, что данное место очень ясно свидетельствует о том, что спасение можно потерять.
— Дело в том, — ответил пастор, — что, если человек отпал от спасения, значит он никогда ранее не был предопределён ко спасению. Поскольку предопределение осуществляется неотразимым образом, тот, кто был предопределен ко спасению, не может от него отпасть. Апостол Павел много пишет об этом в своих посланиях.
— Но, в таком случае, как может Бог судить тех людей, которых Он Сам не предопределил к спасению? – возразил Павел. — Как быть с ответственностью человека за его поведение: доброе или злое? Очевидно, что в такой системе убеждений Бог становится ответственным за всё зло, присутствующее в этом мире.
Пастор немного помолчал, а потом внезапно ответил:
— Да, ты прав, в таком случае Бог действительно становится ответственным за всё зло, которое существует в этом мире.
Затем он продолжил:
— Ты знаешь, мои дедушка и бабушка тоже всегда считали, что принудительного предопределения к спасению не существует, поэтому от спасения можно отпасть. Но потом я поехал учиться в Самарскую духовную семинарию, и там нам начали преподавать кальвинистскую доктрину о спасении, приводя места Писания, оправдывающие это учение. Я читал их и сначала даже не мог поверить в это, но потом поверил.
За окном стало смеркаться. Небо было такое чистое, что можно было рассмотреть каждую звёздочку. Воздух был очень свежий и прохладный. Через открытое окно было слышно, как стрекочет сверчок. Разговор Павла с пастором подходил к концу. Затем они вышли на улицу, попрощались, и Павел уехал. По дороге он поблагодарил Бога за то, что Он коснулся разума этого пастора светом Своей истины.
Вера пастора-кальвиниста

Если честно не поняла концовку ? Пастор поехал учиться в Самарскую духовную семинарию, и там поверил в кальвинистическую доктрину. Потом стало смеркаться, Павел уехал и по дороге благодарил Бога за то, что Он коснулся разума этого пастора светом Своей истины. Какой истины ?
Наверное, так сказано, поскольку пастор понял, что кальвинизм выставляет Бога в неблагоприятном свете.