1. Учение о Боге.

Творец ни в коей мере и никоим образом не причастен к происхождению зла и греха во всей вселенной в силу моральных свойств Своего естества (Иак. 1:13-17; 1 Ин. 1:5). Зло явилось результатом злоупотребления свободой созданных Богом существ (1 Тим. 3:6; Откр. 12:9) и допускается (Деян. 7:42-43; 14:16) Им до определенного времени с целью разоблачить зло и показать его сущность (Ин. 8:44; 1 Ин. 3:8). Предопределение как к спасению, так и к осуждению основано на  предузнании (Деян. 2:23; Рим. 8:28-29) и обусловлено человеческим откликом на Божье желание спасти всех без исключения людей (Деян. 17:30; 2 Пет. 3:9). Таким образом, воля Божья по вопросу спасения людей является непринудительной (Мф. 23:37; Рим. 2:2-5), универсальной (1 Тим. 2:1-6; Тит. 2:11) и ожидающей человеческого ответа (Рим. 8:13; Откр. 3:20).

2. Учение о человеке.

Вследствие непослушания первых людей, все люди (Рим. 3:21-23; Евр. 2:9) сделались необратимо смертными (Рим. 5:14; 1 Кор. 15:22) и безнадежно грешными существами (Рим. 3:9-10; Еф. 2:1-3). Тем не менее они не утратили «образа Божьего» целиком (Иак. 3:9; 1 Кор. 11:7), так что им были дарованы обетование и возможность спасения по благодати. По этой причине природная пассивность воли грешника к добру (Деян. 17:27; Рим. 7:18-20) восстанавливается в его естестве универсальным (Ин. 1:9; Рим. 10:17-20; ср. Ин. 6:44 с Ин. 12:32) действием предваряющей благодати Божьей (Ин. 16:8; Рим.2:4), делая его таким образом способным искать, просить и принять предлагаемое Богом спасение.

3. Учение о спасении.

Спасение, заслуженное единственно искупительным подвигом Иисуса Христа (1 Ин. 2:1-2; Кол. 1:9-14), даруется (Рим. 3:24; Тит. 3:4-7) в ответ на смиренное желание человека принять его в дар (Иак. 1:21; 1 Пет. 5:5) на условиях покаяния и веры (Мк. 1:15; Деян. 20:20-21). Все гарантии Божьей защиты и пребывания в спасительных отношениях обусловлены доверием Богу и повиновением Ему со стороны спасенного (2 Тим. 2:12; Евр. 3:12-14).